Наставничество



ОРГАНИЗАЦИЯ  НАСТАВНИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МБОУ ГАШУНСКОЙ  СОШ №4

Наставничество в образовании - это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде. Это взаимодействие основывается на передаче знаний, навыков и опыта от наставника к наставляемому, при этом наставник также может учиться и развиваться, отражая и анализируя свой опыт.

Наставничество помогает поддерживать и укреплять профессиональное сообщество педагогов, создавая среду для обмена идей, опыта и лучших практик.

Цели и задачи наставничества в образовании:

  • трансляция ценностно-смысловых установок деятельности, в которую совместно вовлечены наставляемый и наставник; 
  • выявление и актуализация у наставляемого устойчивой внутренней мотивации к повышению эффективности его педагогической деятельности; 
  • поддержка адаптации молодых педагогов в образовательной среде; 
  • обучение и развитие профессиональных навыков и компетенций педагогов; 
  • передача ценностей, норм и традиций профессионального сообщества педагогов; 
  • создание условий для рефлексии и критического мышления педагога; 
  • содействие профессиональному и личностному росту педагога. 

Эффективное наставничество также требует от наставников умения налаживать отношения с наставляемым, демонстрировать эмпатию и уважение к нему, а также готовность к постоянному собственному обучению и развитию.

Наставничество в образовании продолжает эволюционировать и адаптироваться к изменяющимся образовательным контекстам и потребностям. На современном этапе больше внимания уделяется развитию цифровых компетенций и гибридных форм обучения, а также учебному и производственному наставничеству.

 

Федеральные документы

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Методические рекомендации по разработке и внедрению  системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Региональные документы

Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху» 

Дорожная карта (план мероприятий) ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО на 2021-2022 учебный год по реализации Целевой программы наставничества в Ростовской области до 2024 года 

Приказ Минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 "Об утвердении перечня муниципальных  общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества" 

Постановление МО и ПО РО №7 от 01.04.2022 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ о региональной(целевой модели) наставничества педагогических работников образования" 

Приложение к приказу Минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 "Об утвердении перечня муниципальных  общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества" 

Приказ  Минобразования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 "О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций"

Муниципальные документы

Целевая программа наставничества в Зимовниковском районе до 2024 года «Вместе к успеху»

Положение о нематериальном стимулировании работников общеобразовательных организаций

Положение о муниципальной системе наставничества в общеобразовательных организациях Зимовниковского района

Приказ управления образования Зимовниковского района от 04.08.2020 № 163-ОД "Об утверждении "дорожной карты" внедрения целевой модели наставничества" 

Локальные документы

Приказ о внедрении методологии наставничества

Положение о наставничестве в МБОУ Гашунской СОШ№4

Положение о нематериальном стимулировании работников МБОУ Гашунской СОШ№4

Приказ об утверждении плана мероприятий(дорожной карты) по внедрению целевой модели наставничества в 2024-2025 учебном году

Дорожная карта по внедрению целевой модели наставничества в МБОУ Гашунской СОШ№4 в 2024-2025 учебном году

Приказ от 13.09.2024 №123 "Об организации наставничества и назначении наставников в 2024-2025 учебном году"

 

 Школьный куратор по реализации программ наставничества:

Бахтиярова Татьяна Алексеевна, заместитель директора

Информация о наставниках и наставляемых МБОУ Гашунской СОШ№4

Ф.И.О. наставника

ФИ.О. наставляемого

Направление помощи в профессиональных затруднениях

Направление деятельности     

1

Шахаева Юлия Владимировна 

Маруева Иман Руслановна

Молодой педагог, испытывающий затруднения в профессиональной деятельности

начальные классы

2

Бессарабова Лариса Вячеславовна

Алиева Татьяна Игоревна

Педагог, приступивший к работе в качестве классного руководителя, после длительного перерыва

классное руководство

3

Терещенко Вита Витальевна

Васюкова Асият Зиявутдиновна

      Педагог, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы                      

математика

 

 

 


 
 

Электронные ресурсы